sample image

САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В наши дни Интернет прочно вошел в жизнь учащихся, его пользуют практически все. Сейчас и в средних учреждениях образования (школах, гимназиях) наблюдается высокий интерес и необходимость в использовании Интернета.

В учебном процессе учителя сайт играет интегративную роль, помогая более эффективно формировать информационную компетентность школьников путем внедрения в образовательный процесс ситуаций, связанных с умением использовать ИКТ в учебной деятельности.

Для мотивации учения сайт учителя оказывает огромную роль, ведь на нем размещаются материалы о конкурсах, олимпиадах, его итогах, что не всегда возможно на сайте школы. Так же учащиеся могут оценивать достижения своего учителя, стараться подражать его успехам.

Сайт учителя можно создать и разместить в глобальной сети бесплатно. Существует много конструкторов сайтов, с помощью которых без особых проблем сделаете портал на основе уже готовых шаблонов. Сайт учителя возможно использовать как средство реализации ФГОС второго поколения, т.к. повышает мотивацию учения через публичное освещение результатов работы и достижений [1].

Средствами сайта учителя возможно дистанционное обучение, что позволяет проводить обучение учащихся, которые по каким-то причинам не могут посещать школу, повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек.

Интерактивные формы на сайт реализованы средствами тестов для учащихся, направление на определение уровня усвоения различных тем. Интерактивный тест - вид тестирования, которое проводится онлайн в момент подключения компьютера к глобальной сети Интернет. Учительские тесты более гибки, учитывают реальную ситуацию, отвечают насущным нуждам обучения и проверки знаний учащихся в конкретных ситуациях.

Внедрение в обучение работы с сайтом учителя позволяет решить проблему мотивации обучающихся, т.к. вызывают интерес со стороны учащихся. При этом, мы придерживаемся мнения, что компьютер все таки не сможет полностью заменить учителя, но делает процесс обучении разнообразным и интересным.

Таким образом, сайт учителя может стать эффективным инструментом реализации ФГОС. Внедрение ФГОС в образование предъявляет требования ко всем субъектам образовательного процесса. Посредством сайта учителя возможно повысить мотивацию учения, через публикацию результатов участия конкурсах и проектах, повысить качество знаний благодаря справочной литературе, размещенной на сайте, интерактивным тестам, форума. Для учителя сайт является средством диссимиляции педагогического опыта и обмена профессионально значимой информацией с другими педагогами, так же позволяет представлять свои достижения и успехи, что так же важно для мотивации учащихся.

Сайт учителя является важнейшим элементом ИОС современной школы и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Работа по созданию сайта учителя начинается с создания проекта. Сайт учителя, как и любой другой, - это сложная информационная система. Когда сайт проектируется, необходимо учесть, кто будет потребителем информации, что целесообразно размещать на сайте, определить структуру и т. д. При этом важно учитывать специфику конкретной школы и конкретного предмета. Хорошо спроектированный сайт отражает особенности предмета, имеет понятную для пользователя структуру, и возможность развития.

Далее необходимо определить с какой целью создается сайт, его содержание должно удовлетворять информационные запросы тех, для кого он создан. Адекватное понимание специфики информационных запросов адресатов системы — это уже выход на структуру будущего сайта. Кроме того, необходимо определить круг пользователей, для которых предназначен ресурс: например, родители учеников, обучающиеся школы, руководство, учителя [3].

После определения круга пользователей и прогнозирования их информационных запросов формируются элементы структуры сайта – перечень необходимых к включению компонентов, которые нужно структурировать в единую систему, адекватно отражающую специфику школы и одновременно понятную пользователю.

Далее необходимо реализовать сайт в сети. Размещенный в Интернете сайт должен иметь электронный адрес – домен. Сайт можно разместить как платно, так и бесплатно.

Для создания сайта можно использовать готовые шаблоны, редактирование их не составляет труда, так как многие из них имеют интерфейс аналогичный Word, конечно полезно бы выучить язык разметки HTML. Использование HTML позволяет форматировать документы для их представления с использованием шрифтов, линий и других графических элементов на любой системе, их просматривающей.

Таким образом, самостоятельно создать сайт на сегодняшний день вполне реально.

Шаги создания сайта [2]:

1. Разработка целей и задач сайта.

2. Разработка структуры будущего сайта.

3. Разработка дизайна будущего сайта

4. Определить интересы целевой аудитории.

5. Подбор материала для сайта.

6. Подбор наиболее подходящей подсистема управления контентом.

7. Создание сайта.

8. Тестирование сайта и выявление ошибок. Всего 8 шагов, которые нужно пройти для того, чтобы появился на свет Ваш собственный сайт. Сайт учителя, который постоянно обновляется, занимает достойное место в ИОС школы.

Таким образом, внедрение ФГОС требует от учителя переориентации деятельности с трансляции знаний на воспитание стремления ним. Новое качество образования требует внедрения новых форм обучения, контроля образовательных результатов, субъект-субъектных отношений между всеми сторонами образовательного процесса.

Сайт учителя предметника позволяет повысить интерес к изучаемому предмету, повысить мотивацию, следовательно, повысить качество образования, что соответствует, требованиям ФГОС второго поколения.

 

Библиографический список:

  1. Тихомиров В.П., Солдаткин В.И., Лобачев С.Л. Среда Интернет- обучения системы образования России / В.П. Тихомиров, В.И. Солдаткин, С.Л.  Лобачев. -М.: МЭСИ 2000.-318 с.
  2. Смирнова З.Ю., Ээльмаа Ю. В. Методические рекомендации по созданию и развитию школьного сайта. – РЦОКОиИТ, 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://roo-nbur.narod.ru/site-metod.pdf (дата обращения: 18.02014).
  3. Кулюткин Ю., Тарасов С. Образовательная среда и развитие личности / Кулюткин Ю., Тарасов С. //Новые знания №1, 2001. С.6-7.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: nic (12.10.2018)
Просмотров: 289 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar